Сайт учителя географии
Тулько Ольги Валерьевны
Среда, 24.04.2024, 11:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Классному руководителю | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Категории раздела
Классный час [4]
Сценарий к празднику [4]

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Классный час

1 сентября - День Знаний
  Классный час «1 сентября - День знаний»
5 класс
Подготовка. На доске написать поздравление с 1 сентября, далее список учителей-предметников (имя и отчество напротив соответствующего предмета), в другой части доски написать слово «Грамотеи». Парты оставить в обычном положении. Составить и распечатать анкету для учащихся. На отдельных листочках 3х10 см написать название конкурса («Пословицы», «Зоологические прыжки», «Ловилки» - по 5 шт.), а с обратной – задание. Подготовить медали для победителей конкурсов (количество желательно по числу учащихся; диаметром 7 см, с одной стороны написать класс, с обратной указать конкурс): победитель конкурса «Грамотеи» - 1 шт. + 3 чистых, медаль знатока литературы – 5 шт., внимательный натуралист – 5 шт., за участие в конкурсе «Юный натуралист» - 5 шт. и более, выдающийся актер – 5 шт. На парты разложить учебники, анкеты, небольшой листок. На учительском столе или отдельной парте разложить задания. Отдельно положить медали. Подготовить изображения флагов России и Республики Коми.
Ход мероприятия. Встреча пятиклассников на первом этаже (желательно подготовить табличку «5б»). Одновременно по списку можно проверить, кто пришел. Далее классный руководитель показывает кабинет. Ребята рассаживаются за парты. Вступительное слово учителя: представляется, рассказывает, что новое ожидает детей в 5-ом классе. Заочное знакомство с учителями-предметниками: в дневники ребята записывают предметы и имя, отчество учителей. Далее записывают уроки по расписанию и кабинеты. Сразу предупреждает кл. рук., что ребята будут переходить от одного кабинета к другому под его контролем (на данное мероприятие уходит 30-35 мин.). Торжественная общешкольная линейка (20-25 мин.).
Классный час. «Урок гражданственности о государственной и республиканской символике». Государственный флаг России представляет собой триколор: красный – синий – белый (начиная снизу горизонтальные полосы). Флаг Республики Коми: синий – зеленый – белый (сверху вниз). Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса – символ надежды и изобилия – обозначает основное богатство Коми – необъятные таежные массивы. Белая полоса воплощает белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту Севера, а также равенство народов, проживающих в республике. Государственный герб РК представляет собой изображение золотой хищной птицы на красном геральдическом щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «птица-человек-лось» хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в Коми солнце, материнство и рождение. Делу - время, потехе – час. А теперь мы немножко поиграем. Первый конкурс - Пословицы. Я буду начинать пословицы, а вы должны будете вспомнить их концовку. Кто вспомнит – поднимает руку и называет. Если ответ верный, то получает медаль знатока литературы. (При вручении медали все аплодируют). 1) Одна голова хорошо, а … лучше (две). 2) Ученье – свет, а не ученье - … (тьма). 3) Знай больше, а говори … (меньше). 4) Лучшая вещь новая, а лучший друг … (старый). 5) Не бойся врага умного, бойся друга … (глупого). Второй конкурс – Грамотеи. У вас на столе лежат листочки. Составьте и запишите на этих листочках слова, составленные из букв одного слова «грамотеи». Кто составит больше всего слов, тот победит. Время – 3 мин. (ром, мор, гром, ор, игра, март, три, гам, тема, итог, том, гора, гарем, тир, мера, метр, ар, горе, море, торг, грот, маг, тигр, герои, мир, рота). Третий конкурс – Зоологические прыжки. В животном мире многие передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают … Вытащите карточку и вы узнаете кто. (Для конкурса приглашаются 2-3 участника, которые вытаскивают одну карточку, после этого одновременно прыгают, а остальные выбирают более «натурального» прыгуна). Варианты: воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики. Четвертый конкурс – Пантомима «Ловилки». Всем людям приходилось что-то или кого-то ловить. Кто и что ловит написаны на карточках. Участник берет карточку, читает про себя, а затем без слов старается показать, о чем идет речь. Класс должен догадаться и назвать, кто и что ловит. Я приглашаю 5 участников. Варианты: вратарь ловит мяч, рыбак ловит большую рыбу, ученый ловит бабочку, хоккеист ловит шайбу, оленевод ловит оленя. Каждый из участников получает медаль.
Итак, разные конкурсы показали, что у вас много талантов: в литературе, русском языке, вы наблюдательны за живой природой, у вас хорошо развита фантазия. Это очень хорошо и не раз пригодится в жизни. Будьте такими же активными и у вас будут незабываемые впечатления о школьных годах. Наш праздник подошел к завершению. До новых встреч.
 
АНКЕТА
1.Ф.И. ________________________________________________________________________________________
2. Число, месяц, год рождения _____________________
3. Ф.И.О. родителей (матери)_______________________________________________________________________
(отца)________________________________________________________________________________________
4. Место работы и должность матери _____________________________________ отца _________________________
5. Рабочий тел. матери ____________________________________ , отца _______________________________
6. Домашний адрес _____________________________________________ Дом. тел. ________________________
7. Помогают ли родители в выполнении домашних заданий (если да, то по каким предметам чаще всего)? _____________________________________________________________________________________________ _____
8. Какой предмет самый любимый в школе __________________________________________________________
Почему он вам нравится? _______________________________________________________________________
9. Чем занимаешься в свободное от учёбы время? _____________________________________________________ ____ Какие кружки, секции ты хотел (а) бы посещать?
10. Что вы ожидаете от нового учебного года?

Благодарю за ответы
Категория: Классный час | Добавил: olga_tulko (15.02.2013)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Прогноз погоды

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Республики Коми
  • Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар"
  • Сайт школы №24
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Информационный портал ЕГЭ

  • Посетители сайта


    Тулько О. В. МАОУ "СОШ № 24" © 2024