Классный час «Репка»
Цель: предложить ребятам задуматься над своей социальной ролью; выяснить, каким должно быть поведение мужчины в тех случаях, когда ему необходима помощь, а его окружают только женщины и дети.
Источник информации: Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2006, с. 195.
Форма проведения: социальная игра.
Ход мероприятия.
Кл. руководитель: Каждый из нас с детства помнит сказку «Репка». Как она увлекала нас своим незамысловатым сюжетом. Вырастая, мы забываем и перестаем читать или перечитывать сказки, они как бы становятся нашим прошлым. Но мы не забываем тех счастливых мгновений, когда, восхищаясь, открывали для себя мир сказок, мир добра, любви, правды и красоты. Вспомните сюжет и героев этой сказки. Давайте попробуем разыграть эту сказку, но с некоторыми дополнениями в сюжете: - бабушка, внучка, кошка, Жучка и мышка не спешат на помощь дедушке, при этом объясняют причину, почему так поступают; - деду необходимо уговорить, чтобы они помогли ему, аргументируя свою просьбу о помощи; при этом он не должен забывать, что является единственным мужчиной в этой компании. Приглашаю актеров на роли.
Дети разыгрывают сказку.
Подведем итог. Каким должно быть поведение мужчины в тех случаях, когда ему необходима помощь, а его окружают только женщины и дети?
Дети отвечают.
Большое спасибо за участие. Скажите, может ли возникнуть подобная ситуация в жизни (когда мужчина оказывается вынужден просить помощь у слабого пола)?
Дети отвечают «да».
Я надеюсь, что из любой ситуации во взрослой жизни вы обязательно найдете выход, не уронив человеческого достоинства. Всего хорошего!
|